Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Песня Чиполлино - 01:37 (385Kb) "... Я весёлый Чиполлино, вырос я в Италии..." Чрезвычайно оригинальная и звонкая по мелодии детская песенка из радио-спектакля по известной революционной сказке Д.Родари. Музыка: Николай Пейко Слова: Самуил Маршак Исполняет: Гелена Великанова Исполнение 1958г. Скачано: 21127 раз
А если ещё добавить пропущенные, классово- и идеологически содержательные строки - вообще шедевр:
Я - весёлый Чиполлино,
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги, и так далее...
Но под синим небосклоном
/пропущена авт. строка:
Не маслиной, не лимоном -/
Я родился луком,
Значит, деду Чиполлоне,
Значит, деду Чиполлоне
Прихожусь я внуком!
У отца детишек куча,
Шумная семья -
Чиполлетто, Чиполлуча,
Чиполлотто, Чиполлочьо,
И последний - я!
/пропущенные куплеты:
Все мы выросли на грядках.
Очень мы бедны.
Оттого у нас в заплатках
Куртки и штаны!
Господа в блестящих шляпах
Наш обходят двор.
Видно, луковый наш запах
Чересчур остёр!
А у бедных мы в почёте -
Нет на всей земле
Уголка, где не найдёте
Лука на столе!
За высокою оградой
Зреет апельсин.
Ну, а мне оград не надо -
Я не дворянин!
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлучча, Чиполлетто,
Чиполлоччьо, Чиполлотто
И, конечно, я!/
Я - цыбуля, я - чиполла,
Огородный лук.
Я на грядке кончил школу,
Я на грядке кончил школу
Луковых наук!
Но не век бедняге луку
Жить в гнезде родном.
Хоть горька была разлука,
Хоть горька была разлука -
Я покинул дом!
Я иду туда, где лучше, -
В дальние края.
До свиданья, Чиполлучча,
Чиполлетто, Чиполлочьо,
Братья и друзья!
/оркестровая вставка+вокализ/
До свиданья, Чиполлучча,
Чиполлетто, Чиполлочьо,
Братья и друзья!
Впервые три песни на стихи С.Я.Маршака: "Песня Чиполлино", "Песня синьора Помидора" и "Песня сапожника" - опубликованы в журнале "Огонек"в 1953 году, а не в 1968, как я подписал под текстом.
Приписать классово-идеологическое содержание луку - действительно шедевр!
Не говорю уже о прославлении бедности. Родари молодец, конечно.
А почему эти бесценные классово-идеологически содержательные строки (хотя и в присутсвующих строках содержания достаточно) у вас утеряны? Небось, в эпоху "политкорректности" их выкинули из песни, вопреки известной фразе?
Кстати, есть ли классово-идеологическое содержание в более известной сказке подобного типа - сказке А.Н. Толстого \"Золотой ключик, или приключения Буратино\"? Если и есть, то оно весьма размыто и отнють не каждому читателю (а тем более ребенку) бросается в глаза.
В \"приключениях Пиноккио\" (прямого прародителя Буратино) вроде бы тоже нет.
А тут просто классово-выдержанный беспредел какой-то. Видать, автор особо рьяный коммунист был, землю носом рыл.
Миксо отредактировал это сообщение 25.11.10 в 01:19
В «Буратино», как минимум, Карабас Барабас, и угнетенные куклы. Классовый подход в популярной форме для детей.
В «Пиноккио» Один из самых интересных моментов, когда детей отвозят на остров развлечений, где они ведут себя как хотят (курят, пьют не учатся…) и превращаются в ослов, которых собираются использовать как раб силу. Очень тонко.
Карабас Барабас, угнетенные куклы - да... Но они как-то не воспринимаются в классово-идеологическом свете, даже взрослыми (если взрослые не из серии "доктор, да вы маньяк!" )) ), а уж детьми - и подавно. Из чего следует Что К. Барабас - буржуй (еще было бы интересно расписать оборот его капитала, гильдию и т.п.), а куклы - рабочий класс? Тогда надо признать, что Буратино, примкнувший к "угнетенным" - символ люмпена, не желающего учиться, даже при наличии таковой возможности, и меняющего знания на праздность и удовольствия. Может, это тоже образец очень тонкой сатиры Толстого? Но нет - фантазии детей так далеко не распространяются, столь грубых аналогий, как в "Чиполлино", в "Буратино" нет, и я не приписываю Толстому столь тонкую иронию. Скорее, просто развлекательная сказка для детей, слегка (но только слегка! и в угоду эпохе - получите и отвяжитесь!) подперченная "идеологическим перчиком".
В Пиноккио есть такой момент - но каким боком он относится к марксистско-ленинской идеологии? Скорее, просто народная мудрость. Всем известно, что ведя себя как вы описали, превратишься в осла. И естестенно будут тебя использовать так же как вы написали. Что касается планомерной политики на оболванивание, то оболваниванием в своих кастовых интересах могут заниматься не только "буржуи", но и вообще всякая власть, не имеющая обратной связи с населением, включая "марксистко-ленинскую". От общественного строя, наличия/ отсутствия частной собственности и т.п. лабуды сей факт никак не зависит. Идея не нова. Вы еще "протоколы Сионских мудрецов" сюда припишите.
Миксо отредактировал это сообщение 25.11.10 в 04:21
В плане политизированности и классовости не сильно другое. Автор:
Стрелец 25.11.10 17:01 Сообщить модератору
Буратино больше адаптирован для детей, а они и не должны в Марксе разбираться. Это подготовительная стадия объясняющая т.с. на пальцах, и откладывающаяся на подсознательном уровне. Посмотрите внимательней. Там весь рассказ сплошная политика, от поля чудес, лисы с котом и нищего папы Карло, выбора между учебой и билетом в театр, ну и Карабаса. А Дуремар торгующий пиявками? В «Пиноккио», конечно, гораздо меньше. Однако оболванивание там происходит именно для того, что б сделать бесплатную раб силу. Угадайте для кого? Но больше не было, или не запомнилось. Кроме того борьбы с угнетателями там тоже нет, в отличие от Буратино. Потому можно сказать, что мораль в «Пиноккио»: «что б стать человеком надо соответственно вести себя».
В отличие от Буратино, где Главный злодей, окружен мелкими пакостниками: (лиса и кот играющие калек, Дуремар), и куклы, которых бьют угнетают, заставляют работать бесплатно и хвалить хозяина. Злодей притворяется добрым и даже дает Буратино деньги. А уж над денежно-базарными отношениями сколько стеба…
С таким же успехом можно сказать, что, в «Королевстве кривых зеркал» нет классового подхода или в «Незнайке на Луне». Или Крылов писал аполитичные басни о животных. Просто это эзоповский язык для взрослых, плюс требование: «должно быть понятно и интересно детям».
Классовость продуктам питания тоже не ново: ананас воспринимаются, по сей день, как еда буржуев. Хотя сегодня вряд ли найдется коммунист, никогда не пробовавший ананас. Прославление бедности тоже незаметно, есть прославление определенного класса, который при капитализме беден.
Что касаемо «Чиполлино» то само произведение, лично мне всегда меньше нравилось, чем постановки по нему.
Особенно Дежкин хорош. Все на высоте и юмор и музыка и рисунки:
http://video.yandex.ru/users/maestroff/view/64/
Советская музыка, кино, мультипликация и спектакли тесно связанны. А Чиполлино подал множество идей (спектакли, фильмы, мультфильмы…) В мультфильме композитор Карен Хачатурян, племянником которого ЕМНП, является Арам Хачатурян. Музыка, очень даже на уровне! В СССР фуфло детям не подсовывали. (Редкие исключения можно найти только в очень позднем периоде)
Искусство между собой, вообще связанно. Сперва написали Пиноккио, затем Буратино, потом сняли фильм, а вот и песня
http://sovmusic.ru/download.php?fname=zolkluch
А на первый взгляд, какая связь между советской песней и Карло Коллоди? Впрочем, только что с удивлением узнал, что автор Пиноккио самый настоящий революционер:
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Коллоди%20Карло/
Так разве «Чиполино» и «Буратино», песни из которых представлены на сайте и коммунист Родари (автор произведения) не имеют отношение к советской музыке? К песне Чиполлино уж точно имеют, как и мультфильм с музыкой Хачатуряна.
Вопрос, есть ли там (и в аналогичных детских произведениях) скрытый марксизм, в принципе, тоже не далек от темы, хотя это некоторое отступление от конкретной песни.
Посмотрите внимательней. Там весь рассказ сплошная политика, от поля чудес, лисы с котом и нищего папы Карло, выбора между учебой и билетом в театр, ну и Карабаса. А Дуремар торгующий пиявками?
++
Посмотрел, как раз сейчас заново перечитал. Сплошной политики не нашел, хотя что вы подразумеваете под словом "политика"? Политика - это власть, политический строй, взаимоотношение меду персонажами? Лиса с котом - простые мошенники, при чем тут политика. Поле чудес - выдумка этих мошенников, при чем тут политика. Папа Карло -ну да, старый нищий шарманщик, возможно, любитель выпить (его друг Джузеппе точно этим грешит). Буратино, совершающий выбор между учебой и театром - люмпен? Дуремар - мелкий подхалим, приспособленец - при чем тут политика? Карабас, ну да, очевидно, "эксплуататор", притом пользующийся поддержкой властей. В этом, очевидно, и есть вся политика?
Т.е., резюмируя - если отбросить Карабаса и "полицейские силы", все остальные персонажи - как правило, малосимпатичны но совершенно аполитичны, могущие существовать при любом общественном строе. Да и "полицейские силы", как мы знаем, существуют при любом строе, и отнють не всегда стоят на страже "справедливости". Итого, из политики остается один Карабас?
Миксо отредактировал это сообщение 25.11.10 в 23:59
Идите коли заняться нечего еще поищите "подоплеку" Курочки-рябы, где-то в тырнете целая монография попалась. До космического хаоса и ветхозаветных вариаций мироздания.
Но суть в том, что Карабас там есть и он главный злодей, без него и кукол меняется сюжет.
Что такое политика (если коротко)? Управление государством. Что такое классы? богач бедняк, их традиционные взаимоотношения.
Классовость - взаимоотношение кукол и Карабаса. Возможности Карабаса и папы Карло считающего каждую копейку. Политика – система которой окружены герои. Могут ли существовать мошенники лиса и кот в социалистическом обществе? Могут. Хотя они ко всему прочему еще и попрошайничают, притворяясь калеками. (Давно были в метро и электричках?). Но вот мы складываем «поле чудес в стране дураков», попрошаек-мошенников, эксплуатацию кукол, торгаша ради прибыли баламутящего водных жителей, борьбу против Карабаса и многое другое, и получаем вполне конкретную картину, конкретного общества, нарисованную писателем с известными взглядами. То, что некоторые замечают это только под лупой, говорит о том, что хорошо написано.
Вы, правда верите, что лауреат сталинских премий и многих орденов, «красный граф» писал книгу в СССР без политического подтекста? А потом большевики по ней кучу фильмов и спектаклей просто так ставили? Не смешите. Он мастер пера и может поэтому, при всем уважении к Родари, Буратино мне в детстве нравился больше.
-----------------------------------------------------
Некто,
Вы будите смеяться, но в «Курочке рябее» подтекст имеется. Народная мудрость: Простое яйцо оказывается дороже золота. Если вспомнить блокаду, так оно и выходило. Схожий смысл имеет сказка о царе Медасе, или ЕМНП «Золотое касание». И «Золотая антилопа». 9 из 10 сказок - долгожителей не просто развлекуха, а обучающий материал. Но для малышей политику включать глупо от азбуки к «Войне и мир» много шагов, а не один, а вот для более старшего возраста, политика в небольшом количестве порой включается: «Алиса в стране чудес». И ИМХО это нормально, если не превращает сказку в занудный доклад.
И еще, нельзя ли попросить, в несколько иной форме писать возражения. Я Вам, кажется, пока везде вежливо писал. Если есть мнение, что «политика в детских произведениях» должна быть отдельной темой, можно перейти на форум. В принципе в песни Чиполлино, несколько постов можно написать о политики в детских произведениях. Сейчас начнем ходить по кругу (а дело к этому идет) и я перестану отвечать.
Но суть в том, что Карабас там есть и он главный злодей, без него и кукол меняется сюжет.
++
Согласен
------
Что такое политика (если коротко)? Управление государством.
++
Тоже согласен. Но об управлении государством (итальянским?) в этой книге вроде бы не слова. Даже Король там именуется "тарабарским", что есть явное неуважение, ибо в самом начале книги явно сказано, что речь идет об Италии, а всем известно, что Италия являлась единым государством с 1861 года. Может, конечно, сказка "Буратино" претендует на "повесть далеких веков"... Не знаю, но допускаю такую возможность - но в этом случае, некорректно название "Италия".
------
Классовость - взаимоотношение кукол и Карабаса. Возможности Карабаса и папы Карло считающего каждую копейку.
++
По поводу первого - возражать не стану, по поводу второго - в тексте ничего не сказано об историях жизни Карабаса и папы Карло (может, например, Карло - хронический алкоголик, опустившийся на дно благодаря своим порокам. Косвенный намек в лице приятеля Джузеппе имеется. Что же касается Карабаса - то, опять же, ничего не сказано о его жизни и происхождении - но интуитивно можно предположить, что он - т.н. "третье сословие" (по нынешнему - "средний класс") - т.е. явно не дворянин, а человек, выбившийся из низов (возможно, из нищеты) в "хозяева своего дела", т.е. классический представитель буржуазии в ее классическом виде, тут я с вами согласен.
Куклы - очевидно, символизируют наемных работников на службе у "хозяина" (с натяжкой - "пролетариат", ибо они, в отличие, например, от крестьянства или ремесленников, не имеют изначально за душой вообще ничего), а Буратино - этот явный люмпен. Почему - писал уже ранее.
Про мошенников и прочий мелкий сброд, фигурирующий в повести - думаю, понятно, и я уже ранее писал об этом. Вообще, повесть отличается тем, что в ней фигурируют исключительно мелкие личности, с их, соотвественно, мелкими интересами и проблемами.
Мне неинтересны маленькие люди,
Скудные их мысли, пошлые мечты -
Сколько ни копайся в затхлой этой груде,
Никаких жемчужин не отроешь ты.
Ю. Нестеренко
-----
Могут ли существовать мошенники лиса и кот в социалистическом обществе? Могут.
++
Ответили честно, за что вам спасибо.
------
Хотя они ко всему прочему еще и попрошайничают, притворяясь калеками. (Давно были в метро и электричках?)
++
Я не думаю, что это - водораздел, отличающий "социалистическое" общесто от "несоциалистического". Скорее, этот факт характеризует общую политику и наплевательство властей на сию проблему. При чем тут общественно-политико-экономический строй? То же относится и к коррумпированности / продажности правоохранительных органов.
-----
Но вот мы складываем «поле чудес в стране дураков», попрошаек-мошенников, эксплуатацию кукол, торгаша ради прибыли баламутящего водных жителей, борьбу против Карабаса и многое другое, и получаем вполне конкретную картину, конкретного общества, нарисованную писателем с известными взглядами. То, что некоторые замечают это только под лупой, говорит о том, что хорошо написано.
++
Мы получаем картину вполне конкретного современного российского общества со всеми его пороками. А какое оно? Капиталистическое? Социалистическое? Олигархическое? В общем, слова - это слова, и если современное Алексею Толстому итальянское общество напоминало нынешнее российское (а что - Сицилийская мафия к какому периоду относится? Не знаю, не следил за этим, знаю только такое понятие), то, возможно, он и писал свою сказку не только для детей. Но - не знаю, совпадало ли то итальянское с нынешним российским.
-----
Вы, правда верите, что лауреат сталинских премий и многих орденов, «красный граф» писал книгу в СССР без политического подтекста? А потом большевики по ней кучу фильмов и спектаклей просто так ставили? Не смешите.
+++
Ну, в любом сословии есть свои штрейхбрехеры, наверное )) Насчет искренности его коммунистических взглядов весьма сомневаюсь, ибо - вне конъюнктуры, которую,правда, не он создавал и не он выбирал - зачем ему это?
Навеялось тут вашими словами, кстати, творение другого штрейхбрехера:
"Художник этот стал богат, ходил в больших чинах,
И умер, люди говорят, при многих орденах..."
)))))))))
А про курочку-Рябу тоже можно поговорить, но там уж явный стеб получится, думаю ))
Вы будите смеяться, но в «Курочке рябее» подтекст имеется. Народная мудрость: Простое яйцо оказывается дороже золота. Если вспомнить блокаду, так оно и выходило. Схожий смысл имеет сказка о царе Медасе, или ЕМНП «Золотое касание». И «Золотая антилопа».
++
Ну, о блокаде, думаю, создатели "Курочки рябы" все же не знали. Да и во всех сказках, упомянутых вами (можно еще вспомнить пушкинскую "Золотую рыбку"), критикуется -что именно? Непомерная жадность. А что такое "непомерная жадность"? Это - жадность, не имеющая меры, приводящая именно в силу своей безмерности жадного персонажа к полному банкротству. Вот в этом - действительно народная мудрость. Внимание: жадность, имеющая меру, в этих сказках не критикуется. Что весьма важно.
Что же касается "Курочки рябы", то там вообще о жадности вроде никакой речи нет. Какая там жадность и в чем она проявляется?
Вы, наверное, перепутали сюжет этой сказки с басней старика Крылова, в которой повествуется о человеке, зарезавшем курицу, несущую золотые яйца, в надежде достать из нее бесценный клад, и оставшемся в итоге ни с чем. Вот там, действительно, мысль именно эта. Но не в "Рябе", ибо там ничего подобного в сюжете, сколько я помню, нет.
----
Простое яйцо оказывается дороже золота. Если вспомнить блокаду, так оно и выходило.
++
Я все же не думаю, что, даже и в блокаду, слиток золота объемом с куриное яйцо меняли без доплаты на простое куриное яйцо, так что даже и применительно к этим экстремальным условиям ваши слова являются явной гиперболой - что уж говорить о более естественном ходе вещей... Но общая мысль ваша, тем не менее, понятна.
Что касается вашего обращения к Некту, то, поверьте, он имеет весьма превратные представления о вежливости и стиле общения с собеседниками, базирующиеся, очевидно, главным образом на его личном восприятии адресата. В частности, я, в свое время, тщетно пытался его вразумить не тыкать мне, но результата это увещевание и воззвание к ценностям цивилизации не принесло ))) Так что не удивляйтесь ничему.
Миксо отредактировал это сообщение 30.11.10 в 08:35
Простое оказывается дороже золотого и в Медасе. Мораль о жадности тоже есть. В рябее только первое. Cхожий смысл, но не такой же.
/////Я все же не думаю, что, даже и в блокаду, слиток золота объемом с куриное яйцо меняли без доплаты на простое куриное яйцо/////
Ну, это уже детали, зависящие от количество продуктов и золота. В любом случае без еды не живут, а без золота вполне, и если какой то предмет обеспечивающий жизнедеятельность, станет редкостью, все прочие предметы по сравнению с ним упадут в цене. Не только за яйцо, за глоток воды в жаркой пустыне все золото отдашь.
Простое оказывается дороже золотого и в Медасе. Мораль о жадности тоже есть. В рябее только первое. Cхожий смысл, но не такой же.
++
"Медас" - это кто? Я знаю миф о царе Мидасе, который сначала был награжден "даром" обращать в золото все, к чему он прикоснется, а потом одарен за глупость ослиными ушами. Это он? Полностью аналогична этому мифу и "золотая антилопа"; что такое "золотое касание", я не знаю, но, исходя из названия, думаю, то же самое?
В сказках такого типа критикуется БЕЗГРАНИЧНАЯ жадность. Классический пример - "Сказка о рыбаке и рыбке". И заметьте, кстати: покуда жадность старухи была чем-то ограничена - дела у нее шли весьма хорошо ))) Да, в этой сказке есть и такой смысл. Не задумывались об этом?
А каким образом в них говорится, что простое дороже золотого, я что-то не понимаю. По-моему, ничего подобного там не говорится. Конечно, если кругом - одно золото, и ничего другого нет, то, как вы справедливо заметили, золото обесценится, а все прочее возрастет в цене - но мы же не берем в расчет такой крайний случай, в силу своей очевидной нелепости? А тогда - как же?
В "Рябе" я тоже не помню, чтобы говорилось, что простое дороже золотого (по какой причине, если не все кругом - золото?), хотя там нет ни неуемной жадности, ни обесценивания золота. Сказать по правде, я вообще не понимаю, что там утверждается )) Правда, не читал это с детства и сюжет помню весьма приблизительно.
С моей классификацией героев сказки \"Буратино\" согласны?
Миксо отредактировал это сообщение 1.12.10 в 02:41
Чтобы к тебе обращаться во множественном числе)))
Ты по ссылочке о курочке Рябе сходи, узнаешь много нового, гораздо интереснее Карабаса. Расширь интеллектуальные горизонты )))))))))))
ты вдобавок еще и крайне невежественен. Николай II, как и прочие государи, употреблял личное местоимение первого лица множественного числа, причем в некоторых официальных документах, а никак не в личном общении. Я же предлагал тебе обращаться ко мне во втором лице и множественном числе. Что как бы является общепринятым в настоящее время в разговоре и переписке между незнакомыми людьми. Стандарт такой, или этикет, если угодно.
Чувствуешь разницу?
Ну, да говорить что-либо, чувствую, бесполезно. Судя по твоему последнему комментарию - уровень развития у тебя не тот. Не понимаешь ты элементарных вещей и аналогии проводишь ошибочные.
Курочку я твою, в смысле ссылку, смотрел. Достаточно любопытно, благодарю.
Миксо отредактировал это сообщение 1.12.10 в 20:59
С ушами это миф. А в золотом касании умер с голоду. Но точное название не скажу. Была у меня в детстве книжка «сказки народов мира». А вообще, рекомендую почитать психологию про «базовые потребности».
///////С моей классификацией героев сказки \"Буратино\" согласны?//////
Ну, как сказать. Процентов так на 90 Вы там пошли, как и предполагалось по кругу. Единственное что можно прокомментировать это то, что не надо надевать на детскую сказку одежду конкретной страны, будь то арабский Аладдин или американский братец кролик. Они интернациональны. Но даже если примерить, то что это меняет в нарисованном обществе?
И еще. Кто хотел выразить свое несогласие с режимом, тот его выразил (Булгаков, например). Не надо Толстого, Маяковского, Шолохова и прочих в антисоветчики записывать и в чужих мозгах копаться.
///Ну, да говорить что-либо, чувствую, бесполезно. ///
Наконец-то ты это понял ))) И года не прошло. Молодец, возьми с полки пирожок.
///Курочку я твою, в смысле ссылку, смотрел. Достаточно любопытно, благодарю///
И всего-то??? А где глубокомысленные комментарии о политической подоплеке, режиме, власти? Специфике воплощения руководящей и направляющей? Разбор психофизических видов и архетипов? Карабас для тебя мелко - там все на поверхности. Переходи на курочку-Рябу))) Анализ-синтез, дедукция-индукция, диалектика-синергетика-эзотерика-космизм. Работай.
Некто отредактировал это сообщение 2.12.10 в 19:33