Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Обсуждение песни
Текст   Обсудить   Уточнить информацию   Скачать   Назад  

    Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

    Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней, для них существует форум. Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.


НАЗАД

Обсуждаем песню:
Ленин (драматическая симфония, сочинение 16) Часть III - 16:00 (3737Kb)
"Нам казалось, в коммунизмовы затоны только волны случая закинут нас, юля... Коммунизма призрак по Европе рыскал..."
К 7 ноября! — "долгую жизнь товарища Ленина надо писать и описывать заново". Даём в "комментариях" подробную информацию и ссылку на цельный вариант с более высоким битрейтом.
Музыка: Висарион Яковлевич Шебалин Слова: Владимир Владимирович Маяковский 1931г. Исполняет: театров, Хоровая капелла п/р А. Юрлова, Симфонический оркестр ВР п/у А. Гаука Исполнение 1965г.
Скачано: 5997 раз

Комментарии
Информация с конверта и "линк" на вариант 160 кб/с
Автор: Челябинец  7.11.10 14:25  Сообщить модератору

В. Шебалин. «ЛЕНИН».
Драматическая симфония по поэме В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин».
1. Вступление. Allegro risoluto. 2. Largo 3. Moderato non troppo
Т. Антипова (меццо-сопрано), Л. Петров (бас), Н. Лепихова (сопрано)
А. Орфенов (тенор), Н. Малишевский (чтец)
Республиканская русская хоровая капелла. Художественный руководитель А. Юрлов, Симфонический оркестр Всесоюзного Радио. Дирижер А. Гаук.

Более качественный по битрейту вариант (160 кБ/с)
можно взять из файлового обменника: http://webfile.ru/4879204
Осторожно с лимитным интернетом: файл порядка 40 мБ!

В советскую музыкальную «Лениниану» входят оперы «В бурю» Т. Хренникова и «Октябрь» В. Мурадели, Третья симфония и кантата «Ленинцы» Д. Кабалевского, траурная ода «Памяти Ленина» А. Хачатуряна, драматическая симфония В. Шебалина «Ленин» и многие другие.
Симфония Виссариона Яковлевича Шебалина «Ленин» была создана по поэме В. В. Маяковского в 1931 году.
Первое исполнение симфонии состоялось в Москве 11 января 1933 года силами солистов, хора и оркестра большого театра Союза ССР под управлением А. Мелик-Пашаева.
Симфония трехчастна. Линия драматургического развития произведения идет от мужественных, драматически-активных образов первой части, через скорбь и просветление во второй, к утверждению светлых, жизнелюбивых настроений в финале.
Необычен план симфонии. Первую часть исполняет симфонический оркестр, две другие построены по принципу оратории: в них принимают участие солисты-певцы и хор. Между частями идут стихотворные интерлюдии, исполняемые чтецом.

Первая часть симфонии (Вступление— Allegro risoluto)—оркестровая фуга, играющая роль симфонического пролога. Она открывается коротким «эпиграфом»—фразой, провозглашаемой медью. И уже затем вступает собственно тема фуги (у виолончелей на тихом тремоло литавр). Тема фуги — драматически напряженная, действенная, волевая — остается центральной и в следующих частях симфонии; в третьей части, порученная хору, она звучит на словах, связанных с образом Владимира Ильича: «...В глуши Симбирска родился Ленин». Тема фуги широко развивается уже в пределах первой части: в разработке она становится более задумчивой, лирически-созерцательной. В кульминации, завершающей часть, порученная всей медной группе оркестра, тема звучит величественно.
Вторая часть (Largo) воплощает народную скорбь и горе—«Резкая тоска стала ясною, осознанною болью».
Часть открывает хоровой запев: «Вся Москва. Промерзшая земля дрожит от гуда». Его сменяет соло меццо-сопрано: «Он, как вы и я, совсем такой же...» Широкая мелодия народного песенного склада воссоздает образ Ленина как «самого человечного человека». Завершает часть эпизод (solo баса), исполненный трагизма: «Мы хороним самого земного изо всех прошедших по земле людей». Ритм марша сообщает музыке характер суровой собранности.
Третья часть (Moderato non troppo) выделяет монументальность замысла.
Свободно чередующиеся контрастные эпизоды рисуют картину революционного подъема народа («...У станков худой и горбастый встал рабочий класс».). Часть открывает фугированный эпизод, построенный на широкой песенной теме: «И грозил, взвивая трубы за небо...» В среднем разделе снова слышится маршевая поступь, которая приводит к кульминации—эпически-величавой коде. Здесь порученная хору и оркестру звучит тема первой части, олицетворяющая образ бессмертия Владимира Ильича Ленина.

Имя Виссариона Яковлевича Шебалина (11. VI. 1902—29. V. 1963) занимает почетное место в ряду прославленных деятелей советского музыкального искусства.
В 1921 году В. Шебалин поступил в Омское музыкальное училище, а через два года был принят в Московскую консерваторию в класс Николая Яковлевича Мясковского. Окончив консерваторию в 1928 году, Шебалин стал аспирантом.
В. Я. Шебалин — крупный симфонист, создатель большого числа камерных инструментальных ансамблей, опер, кантат, хоров, песен и вокальных циклов, музыки к тридцати драматическим спектаклям, шестнадцати кинофильмам...
С 1935 года В. Шебалин—профессор и с 1941—доктор искусствоведения. В течение шести лет (1942—1948) он был директором Московской государственной консерватории. За творческие, общественные и педагогические заслуги был удостоен орденов Ленина и Трудового Красного Знамени и звания народного артиста РСФСР. Дважды (в 1943 и в 1947 годах) его произведения отмечались Государственными премиями.


__________________________________________________________________
Вниманию товарищей: запись не реставрировалась,
проведена только "поверхностная" чистка щелчков.
Быть может, коммунисты и/или комсомольцы пожелают
дочистить запись симфонии, либо наиболее выразительной
её части до отличного состояния — всё в ваших руках!
__________________________________________________________________



Большое Вам спасибо, тов. Челябинец!
Автор: Винничанин  7.11.10 20:32  Сообщить модератору
Уже сама поэма "Владимир Ильич Ленин" Маяковского чисто в текстуальном плане - весьма незаурядная вещь, а в таком исполнении - просто гениальная!
И, кстати, хороший подарок на 7 ноября и 22 апреля для всех сочувствующих идеям социальной справедливости, мира и дружбы народов, что вполне достижимо только при социализме и коммунизме...



Добавить комментарий:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:


НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2019